Раскоксовка двигателя водородом. Как это работает?
Один из наиболее прогрессивных способов раскоксовки двигателя – при помощи водорода.
Водород – удивительный элемент. Он нетоксичен, обладает высокой теплотворной способностью, А результат окисления (горения) водорода - вода. Водород помогает топливно-воздушной смеси лучше сгорать. При этом он воздействует на нагар как термически, так и в виде перегретого пара, который является невероятно эффективным растворителем. А также он нейтрализует мелкодисперсные взвеси – продукты горения топлива и поверхностного слоя кокса. В результате воздействия изначально твердый слой нагара заметно размягчается и приобретает консистенцию битума. Благодаря чему способен выгорать даже на штатной воздушно-топливной смеси в процессе использования авто после процедуры очистки в нагруженном режиме. При неполном удалении нагара с первого раза, рекомендуется через некоторое время повторить процедуру

Основная часть нагара выходит в виде моно- и двуокиси углерода (углекислого газа), не засоряя катализатор или сажевый фильтр. А за счет повышенной температуры газов в выхлопной системе запускается процесс пиролиз – термическое разложение углеродистых отложений.
Надо понимать, что несмотря на высокую теплотворную способность водорода (28600 кДж против 10500/10300 кДж у бензина/ДТ), цилиндры – в частности, и весь двигатель – в целом, не перегреваются (при исправной системе охлаждения), ему не наносится какой-либо урон: 99% времени двигатель работает на холостых оборотах при заложенных конструктивом многократно больших пределах прочности поршней и блока цилиндров.
В совокупности с перегретым водяным паром, активно генерируемым сжиганием водорода, данный химический процесс вычищает практически всю систему выпуска, в том числе:
- турбокомпрессор (при его наличии);
- сажевый фильтр (у ДВС на ДТ);
- кислородный датчик/лямбда-зонд.


- без разбора ДВС;
- не надо менять масло и свечи после процесса раскоксовки;
- не разъедает краску в масляном поддоне в случае его окраски изнутри;
- не вступает в реакцию с алюминиевыми деталями (например, поршнями);
- не разъедает уплотнители и элементы из резины и пластика, вырабатываемый газ(водород + кислород), а также вода – продукт горения/окисления водорода не токсичны для человека и окружающей среды;
- не вредит напылению на внутренних поверхностей цилиндров, которые наносят двигателей строительной спецтехники (при достаточной пропорции подаваемого вырабатывающей установкой объема газа);
- эффективно для любых ДВС: бензиновых и дизельных, атмосферных и турбодвигателей;
- время проведения процедуры в среднем 1-1,5 часа (зависит от объема ДВС);
- широкий спектр воздействия на элементы камеры сгорания и сопряженные системы циркуляции выхлопных газов.
Таким образом, по совокупности плюсов и минусов всех разновидностей раскоксовки, раскоксовка водородом – наиболее универсальная, простая, безопасная и эффективная процедура. При своевременном проведении такой раскоксовки в качестве профилактики, можно существенно продлить срок беспроблемной службы двигателя внутреннего сгорания.